Для грамотной работы со статистикой поисковых запросов ВордСтат нам потребуется изучить и применить на практике два базовых и четыре вспомогательных оператора.

Известно, что если просто ввести интересующий нас запрос в статистику Яндекса по адресу http://wordstat.yandex.ru/, то будет представлена частота, которая отражает общее число показов результатов выдачи за предыдущей отчетный период в ответ на все запросы с содержанием заданной фразы. Так,число рядом со словом «магазин» отражает суммарную частоту показов по всем запросам со словом «магазин» — «интернет-магазин», «магазин сотовой техники», «статистика магазина», «как правильно выбрать магазин для покупок» и так далее.

В большом числе случаев, это не очень информативные и не самые полезные данные и требуется применять ряд вспомогательных операторов и приёмов о которых и пойдет речь в данной статье.

Данные операторы используются для целого ряда задач — прогнозирования трафика из органического поиска и спецразмещения, прогнозирования отдачи от SEO и других.

Базовые операторы Wordstat

К базовым операторам, без использования которых невозможно правильное понимание результатов работы статистики WordStat (ВордСтат) мы отнесем операторы «Кавычки» и «Восклицательный знак». Их определение и использование представлены ниже.

 

  • Как видно из примера, с помощью оператора «Восклицательный знак» можно быстро найти запросы с нужной нам словоформой одного или нескольких слов из фразы.
  • Совместное использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» позволяет получить так называемую «Точную частоту запроса» исходя из которой, и строится прогноз трафика на сайт из контекста или органической выдачи, требуется лишь верно предсказать показатель CTR (число кликов на 100 показов).

Вспомогательные приемы и операторы

Ещё большие возможности при работе с WordStat от Яндекса открываются с применением четырех дополнительных операторов. Это:

  • Оператор «Или» — задается символом «|» и полезен, когда требуется сравнить или «смещать» несколько фраз в статистике, а также для быстрого подбора семантики на страницу.
  • Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.
  • Оператор «Плюс» — задается символом «+» и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).
  • Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.
  • Оператор «Группировка» — задается символами скобки «()» и полезен, когда требуется сгруппировать использование описанных выше операторов.

Примеры использования

Приведем примеры использования каждого из операторов, код запроса в WordStat для самостоятельного задания и таблицу поисковых запросов до и после из применения.

«Или»

«Квадратные скобки» и получение точной частоты запроса

«Плюс»

«Минус»

«Группировка и более сложный запрос»

Пример кода:
(ворд стат | вордстат | wordstat | word stat) (операторы | приёмы | +какие | фишки | правила | +как)

Дополнительные возможности

На иллюстрации выше, цифрами отмечены: 1 — сам запрос, 2 — дата обновления статистики Яндекса по данным фразам, 3 — суммарное число показов по фразам которые соответствуют запросу, 4 — общее число показов по фразе.

Здесь очень важно не путать общее число показов из колонки 4 и число точных запросов по фразе, которое можно получить с использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак».

К дополнительным возможностям WordStat отнесем изучение истории (сезонности) частоты запроса и получение частоты в заданном регионе.

Обе функции часто оказываются полезны при планировании рекламных кампаний.

История запроса

Можно в течении минимального времени понять, как меняется интерес к выходу новой модели «IPhone 6». Здесь также использованы операторы «ИЛИ» и «Группировка».

 

Изучение динамики по запросу [Новый год]. Хорошо видны резкие сезонные всплески и провалы после наступления января.

Частота в заданном регионе

Отдельного упоминания заслуживает получение частоты запроса в заданном регионе. С помощью разделения общей частоты запроса по регионам можно оценить, как частоту заданного запроса в интересующей нас регионе (Москва, Москва и область, Санкт-Петербург и т.д.), так и относительную популярность того или иного запроса в регионе.

Из примера приведенного ниже видно, что запросы со словами «купить» и «Казань» преимущественно задают жители г. Казань, что весьма очевидно. Использование данной функции на практике иногда открывает и более неожиданные закономерности.

Мы рассмотрели все основные функциональные возможности сервиса статистики WORDSTAT. Теперь вам остается лишь правильно применить полученные знания на практике для своих проектов.

 

Источник: https://pixelplus.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *