2016 год заканчивается, а это значит уже сегодня можно сказать, какие тренды SEO будут актуальны в 2017 году. 2016 был насыщенным, в плане SEO в целом и Яндекс и Google в частности. Ознакомившись с нововведениями поисковых систем, обновлениями алгоритмов и на основе собственного опыта, мы можем рассуждать, что будет эффективно работать в будущем году.

1. Искусственные нейронные сети

Поисковые системы становятся умнее и готовы обучаться. Об этом мы узнали с выходом нового алгоритма Яндекса «Палех».

Поэтому решающим фактором, постепенно будет становится оптимизация под смысл запроса пользователя, а не под ключевые слова, хотя их важность всё же сохранится. Опыт пользования интернетом, приводит к тому, что люди знают, что они ищут и вводят более длинные запросы, а поисковые системы в свою очередь научились понимать их гораздо лучше.

Достигается это благодаря использованию искусственных нейронных сетей — способности поисковой системы к самообучению, в зависимости что искали пользователи по определённым поисковым запросам.

2. Мобильный поиск

Не так давно поисковая выдача на мобильных устройствах была лишь незначительным кусочком во всём пироге SEO, но в 2017 году, Google планирует запустить mobile-first и теперь абсолютно точно известно, что необходимо отдавать предпочтение мобильным устройствам.

Это значит, что первое, что нужно сделать в начале 2017 года, если это ещё не сделано, это мобильную, а лучше полностью адаптивную версию сайта.

Разумеется, это не означает, что нужно полностью забыть о поиске с персональных компьютеров и ноутбуков. Персональные устройства всё же остаются основными для поиска и покупки товара.

3. Голосовой поиск

Более 51% пользователей в США используют голосовой поиск. И тенденция к росту голосового поиска по прежнему сохраняется. Причина данной тенденции весьма очевидна и объясняется тем, что он не требует участия рук, быстрый и прогрессивный.

Конечно, голосовой поиск Google ещё далеко не идеален и присутствует множество ошибок, особенно если это касается труднопроизносимых слов или созвучий, однако количество ошибок так же стремительно снижается и составляет уже не более 9% от общего количества запросов.

И данный пункт является отсылкой к тому, с чего мы начали, а именно к стремлению поисковых систем понимать пользователя, а не просто выдавать ответ на основе ключевиков.

4. Видео

Всё большее количество пользователей отдаёт предпочтение просмотру видео в режиме онлайн, а что касается самой юной аудитории, в возрасте от 5 до 14 лет, то это ещё большая часть, просматривающая видео онлайн и вместе с взрослением аудитории, доля просмотров видео из поисковой выдачи, а так же поиск по видео будет только расти.

Если в данном контексте говорить о SEO стратегии, то нужно основательно проработать над видео контентом и созданием своего канала, например на YouTube.

5. Забудьте о ссылках и накрутке ПФ

Закупка ссылко и накрутка поведенческого фактора (ПФ) сегодня уже не то чтобы не комильфо, но может реально навредить рейтингу Вашего сайта.

Лучше в комплексе с поисковым продвижением ииспользовать социальные сети и нативную рекламу, это даст дополнительный приток посетителей, которые зайдут на Ваш сайт далеко не для галочки, а за реальным интересом — вот Вам и улучшение поведенческого фактора, и при качественном контенте ещё «расшаривание».

6. Контент + Аналитика

Качество контента становится ещё важнее ввиду всё того же первого пункта трендов SEO в 2017.

И теперь публикация статьи не означает, что после добавления на сайте, о ней можно забыть. Нет! Используя системы аналитики, можно анализировать по каким запросом и на какой позиции показывался сайт в поисковой выдаче. По каким запросам были переходы на сайт, какие слова при этом использовались? Ответ на какой вопрос искал пользователь?

Анализируя эти данные, можно дополнять и улучшать свои публикации, чтобы позиции сайта шли только вверх! Разумеется, как никогда актуально продвижение по низкочастотным запросам.

7. HTTPS

Google уже давно сообщил о том, что с начала 2017 года, все сайты с протоколом HTTP будут помечаться, как небезопасные. Скорее всего, примеру Гугла последуют и другие поисковые системы, а значит нас ждёт массовый переход на протокол шифрования https.

И к этому лучше подготовиться заранее, изучив, какие знания и навыки, Вам потребуются для переноса сайта с одного протокола на другой.

Вывод

Может быть 2017 год и не станет поворотным в SEO-продвижении, но точно будет очень важным. С каждым годом количество пользователей, умело пользующихся интернетом растёт, в этой связи увеличивается количество точек касания пользователя с различным контентом. Поэтому специалистам необходима брать в расчёт тренды SEO в 2017 году, чтобы быть готовыми к быстро меняющимся условиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *