Проведение базовой аналитики по системе статистики WordStat от Яндекса помогает ответить на интересный вопрос: Запросы, какой длины (в словах) являются наиболее часто задаваемыми в строку поиска?

И, как не удивительно, пик далеко не всегда приходится на короткие запросы длиной в 2 или 3 слова. Часто, максимум распределения оказывается смещен в сторону четырёх-, пяти- и шестисловных запросов.

Тематика и особенности спроса

В общем случае распределение спроса по длине запросов — существенно зависит от сферы деятельности. Для примера разберем две близких по распределению тематики:

  • шины
  • диски

Ниже представлены диаграммы распределения поисковых запросов в Яндекс по длине (в словах) для этих двух сфер деятельности.

Базовые выводы

  • Пики спроса приходятся на длину запросов в 4, 5 и 6 слов.
  • Тематика [диски] несколько более «длинноволновая». В ней наблюдается большая доля длинных поисковых запросов. Данная особенность объясняется наличием смешанного спроса. Сюда попадают не только запросы, связанные с автомобильными дисками, но и длинные запросы, связанные с восстановление жесткого диска и т.д.
  • Более 50% спроса приходится на запросы длиной в 5 слов и более.

Непопулярные сферы деятельности

Данного «гладкого» распределения по длине запросов в словах не наблюдается для тематик низкого спроса. Вероятно, это связано с относительно малыми частотами, вследствие чего, распределение носит более хаотичный характер и существенно меняется со временем. Для иллюстрации данного утверждения ниже приведена диаграмма распределения поисковых запросов в Яндекс по длине (в словах) для тематики [дуршлаг]. Общая частота запроса [дуршлаг] оказывается ниже [шины] более чем в 290 раз.

Новостная тематика

В тематике новости, диаграмма распределения запросов по длине представлена ниже. Отличительные особенности: сдвиг в сторону коротких запросов длинной в 2 и 3 слова, довольно быстрое убывание спроса в «длинноволновой» области.

Практические выводы и рекомендации

На базе данной аналитики спроса по системе статистики WordStat можно сформировать следующие практические рекомендации:

  1. При составлении семантики требуется учитывать распределение запросов в тематике по длине (в словах). Чем дальше пик спроса смещен в сторону длинных запросов — тем больший размер семантики требуется прорабатывать для полноценного охвата целевой аудитории.
  2. Для построения диаграммы распределения требуется корректно и аккуратно подбирать поисковый запрос, который подается на вход. Оптимально, чтобы у запроса не было омонимов или их популярность стремилась к нулю. Неудачный пример: [диски]. Подходящий пример: [автоломбард].
  3. Сбор запросов длиной в восемь и больше слов осложняется тем, что WordStat перестает отображать их в сводной таблице. Тем не менее, имеются тематики, в которых на данные запросы приходится порядка 20% всего спроса (и трафика).
  4. Работа с семантикой длиной только в 1, 2 и 3 слова приводит к потере контроля над более чем 50% трафика, хотя и не исключает его частичное привлечение на сайт (по стечению ряда обстоятельств).
  5. Имеется возможность численно оценить значимость низкочастотного хвоста запросов в каждой из тематик отдельно.

Удачи в самостоятельном сборе эффективной семантики для продвижения сайта!

 

Источник: https://pixelplus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *