Никто не отрицает, что текстовая релевантность является важным фактором поискового ранжирования. Я решил поделиться своими принципами каким должен быть SEO-текст.

Главный принцип: техническое задание должно минимизировать шансы на написание некачественного текста копирайтером. Исчерпывающее ТЗ на написание текста не дает вариантов копирайтеру ошибиться.

1. Вы должны сами знать, что будет в SEO-тексте

Эта проблема особенна актуальна на текстах разделов, когда копирайтеру на откуп дают написать текст для раздела, без указания деталей. Есть несколько советов, что бы такое не получилось:

1. Определить содержание текста, а не просто тему. Например: описание услуги, товара, информационная статья, авторская история.

2.Определить план текста.

 

 

3. Дать дополнительные данные, которые могут помочь копирайтеру в написание текста. Если это услуга, то расценки и преимущества компании, если информационная статья, то ресурсы с показательными статьями или дополнительными данными, если фото подборка, то соответственно фотографии.

То есть вы должны в первую очередь сами определить конечное содержание текста, что бы получить нужный результат.

2. Максимально оптимизируйте тексты силами копирайтеров

SEO-тексты от копирайтеров это не лучший выход, если вы действительно хотите удачно продвигаться, задав шаблоны оптимизации и конкретные рекомендации, можно достичь нужного результата без постдоработки текста.

2.1. Дайте «правильные» ключи

Если у вас много ключей на статью, вместо полного их перечисления давайте их употребляемые части, а так же заранее приведите ключи к нормальной форме. Например даны ключи: skype скачать, skype скачать русская версия, программа skype скачать, skype для windows скачать, скачать skype бесплатно и т.д.

Для копирайтера ключи лучше дать в таком виде: скачать skype, skype русской версии, программа skype, для windows, бесплатно

2.2. Дайте общие правила по использованию ключей

Например у меня типовое ТЗ по использованию ключей:

  • между ключами необходимо соблюдать расстояние мин. 250 символов

  • ключи можно склонять, но нельзя разделять другими словами или знаками препинания

Кто-то называет их связанные с ключом фразы, кто-то LSI или латентно-семантически индекс, я называю тематичные слова. Про способы сбора вы можете прочитать по ссылкам выше, я же поделюсь своим методом, как быстро собрать кучу таких слов.

  1. Для начала открываем ТОП-3 сайтов по нашему основному запросу в выдаче яндекса
  2. Копируем по-очереди текст с каждого сайта и проверяем здесь http://advego.ru/text/seo/
  3. Выписываем все часто употребляемые слова из семантического ядра текста, относящиеся к нашему тексту и не фигурирующие в наших ключах

Например, для запроса «как правильно фотографировать», 1 статья дала сразу 11 дополнительных слов:

 

 

«Модель, съемка, снимать, фон, свет, кадр, фотография, выглядеть, использовать, освещение, портрет» — все слова, которые надо добавить к ключам копирайтеру.

Или же более простой способ, купить мою программу mindserp, которая сразу анализирует весь топ-10 и показывает самые частоупотребляемые слова

Сразу отвечу на 2 вопроса, которые могут возникнуть.

Зачем это надо?

Поисковая система ассоциирует поисковую фразу с определенным списком слов, которые дают понимание о том ли самом текст или поисковая фраза туда попала случайно и текст совершенно о другом. Соответственно употреблять тематичные слова по значимости близки к употреблению ключей.

Разве не должен сам копирайтер их употреблять?

Должен, но задача хорошего ТЗ уменьшить влияние случая и копирайтера на успешный результат. Соответственно, занеся тематичные слова в список слов обязательных к употреблению, мы, во-первых оптимизируем текст нужным образом, во-вторых даем копирайтеру вектор повествования и уменьшаем количество воды в тексте.

3. Не забывайте о том, что ваш текст будут читать

На самом деле это одно из главных правил и единственное, где есть зависимость от профессиональности копирайтера. Я заказываю все тексты  на contentmonstre и соответственно дам свои рекомендации относительно этой биржи, но вы без проблем их можете проецировать в любую другую биржу или частному копирайтеру.

Общее ТЗ

Требования к исполнителю:

  • Опыт в написание интересных текстов

  • Любовь к своим текстам

  • Умение структурировать информацию

Без комментариев.

Пожалуйста проверьте текст перед отправкой через сервисы:

  • http://orfogrammka.ru

  • http://glvrd.ru

Если по орфограммке все понятно, это элементарная проверка на все виды ошибок, то glvrd намного интереснее, он подчеркивает стилистические ошибки и кривые выражения, освобождая ваше время от детального разбора текста копирайтера.

Требования к контенту и уникальности:

  • Текст должен быть содержательным, без излишних описаний

  • Текст должен быть разделен на логические части при помощи абзацев и заголовков

  • Текст должен быть структурирован: списки , абзацы , подзаголовки

Кирпичи никому не хочется читать, текст должен легко усваиваться, без воды и слишком сложных выражений.

Выбор копирайтера

Идеально набрать белый список копирайтеров и раздавать им соответственно заказы, но до этих пор я придерживался следующих критериев:

  • Уровень не ниже Опытного
  • Отзывов больше 50 положительных и отсутствие отрицательных отзывов (исключение в виде единичных отрицательных отзывов у мастеров и профи с огромным количеством положительных отзывов)
  • Приоритет индивидуальному комментарию к заказу
  • Никакого автовыбора копирайтера

4. Проверьте SEO-текст по всем пунктам ТЗ

Давая такое подробное ТЗ, копирайтеры умудряются не выполнить важные пункты из него, так что обязательно проверяйте все пункты ТЗ и полученный текст.

Это может показаться сложно и трудозатратно, но только так вы можете приблизить предсказуемый качественный результат и не тратить время на переделку текста или его перезаказ, который по времени обходиться намного дороже описанной работы.

Часть этих работ может перекладываться на контент-менеджера,  часть работ перекладывают на постоянного копирайтера, но без конечной постоянной проверки, рискуете оказаться с не самыми эффективными текстами.

 

Источник: http://rashad.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *