Без аналитики в SEO никак и если вы хотите знать над чем вам стоит усиленно работать, то помогут простые и не очень отчеты в Яндекс.Метрике. Аналог любого отчета можно найти и в Google Analitics.

Куда приходят пользователи из поисковых систем или анализ точек входа

Для этого заходим в стандартный отчет Страницы входа:

Сегментируем по источнику поисковые системы:

Получаем список страниц с количеством переходов из поисковых страниц и другими метриками.

Чем полезен этот отчет для SEO-специалиста?

  • Список сильных страниц сайта, которые привлекают больше всего трафика. Сильные страницы можно ещё больше усиливать, а можно понять причину низкого конверта сайта (когда сильная страница является не прямой, а косвенной относительно сайта).
  • Если отсортировать список по отказам и задать фильтр для посещаемости больше 10, то можно получить страницы с большим количеством отказов, которые надо анализировать глубже и менять, что бы удовлетворить поисковый спрос пользователя.                                                                                                    
  • Анализ конверсии целей по точкам входа. Когда можно вычислить самые конвертируемые страницы и проанализировать причины высокой конверсии для проецирования на другие страницы.                                                                                                                                                                                                                                             
  • Анализ популярных разделов на сайте. Актуально для крупных порталов и сайтов с разбитой по вложенности структурой. Для этого надо нажать в данном отчете на значок 1.
  • Анализ конверсии разделов, аналогично пункту 3, только с включенной группировкой. Очень удобно смотреть, для получения настоящей общей конверсии, когда на сайте находится несколько принципиально разных разделов (блог, магазин, оптовый раздел и т.д.).
  • Анализ роста по разделам или страница. Удобно для просмотра динамики роста по ключевым страницам и разделам. Выбираем линейную диаграмму и отмечаем галками разделы которые надо отследить, желательно детализацию делать по неделям для более гладкого графика:                                                                   
  • Вывод поисковых фраз для каждой точки входа. Лучше всего для удобства выгрузить в xlsx и работать уже с помощью софта. Классический метод использования это получение поисковых фраз и добавление отсутствующих на страницы входа, а так же получение информации по тематичности трафика к точке входа.
  • Динамика роста и падения. При падение или росте трафика нужно выяснить где именно поднимается или теряется трафик, для этого нужно вывести сравнительный отчет за прошлый и текущий период. Для этого создается сегмент и сравнивается с другим аналогичным сегментом отличным по периоду:                В результате получаем отчет по точкам входа (или разделам если выбрать соответствующую иконку), где можем отследить самую большую положительную или отрицательную относительную динамику, где зеленое и красное число показывает множитель трафика за период роста и падения соответственно:                Страницы входа один из самых любимых отчетов, который дает больше всего данных при правильном подходе.

Зачем приходят пользователи или анализ поисковых фраз

Для построения отчета достаточно использовать стандартный отчет Поисковые фразы:

 

Чем полезен отчет для SEO?

1. Просмотр поисковых фраз для определенной страницы или раздела, намного удобнее чем искать вручную на страницах входа. Для вывода списка поисковых фраз для всего раздела, перед url раздела надо ввести @, например @site.ru/razdel/.

2. Просмотр фраз с определенным словом маяком. Удобно для просмотра всего спектра запросов, который цепляет сайт и сравнения с собранными ключами, что бы знать где ещё можно доработать по семантике:

3. Просмотр отказов по поисковым фразам, удобнее смотреть в отличие от страниц входа, из-за отсева «нетематичных» фраз и внимания на целевых поисковых фразах:

Ещё несколько полезных SEO-отчетов

1. Определяем внешние ссылки по переходам на внешние сайты. Иногда позволяет определить левые ссылки на сайте:

2. Смотрим динамику мобильного трафика на сайт:

Источник: http://rashad.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *